«Переходный возраст»: неожиданный хит от Netflix и один из главных сериалов года

Все четыре эпизода шоу сняты одним кадром, но это лишь одно из достоинств сериала.

Англия, небольшой безымянный городок. Рано утром в дом Миллеров врывается полиция и задерживает младшего сына семьи – 13-летнего Джейми. Его арест проходит быстро: мальчика сажают в машину, параллельно зачитывая права, и отвозят в ближайший участок. Там его так же слаженно оформляют, и только после этого мы начинаем потихоньку понимать, что вообще происходит. Оказывается, что Джейми обвиняют в убийстве 13-летней одноклассницы, которую подросток предположительно зарезал накануне. Дрожащий мальчишка все это отрицает, просит привести к нему папу и с трудом сдерживает слезы. 

От редакции: Материал написал Андрей Загудаев – автор телеграм-канала «Кроненберг нефильтрованный» и YouTube-канала «Андрей Загудаев». Больше текстов от него ждите на Кибере. Подписывайтесь на блог!

В атмосфере тотального шока вместе с главным героем, которого, кажется, с кем-то перепутали, мы продолжаем следить за происходящим практически в реальном времени благодаря уникальной визуальной манере сериала. Каждый из четырех эпизодов «Переходного возраста» (Adolescence) снят одним кадром. Причем без жульничества и скрытых склеек, как это было, например, в «Бердмене».

Подготовка к такой визуальной хореографии вместе с непосредственными съемками сериала заняли у создателей «Переходного возраста» четыре месяца. Для бесшовной съемки режиссер Фил Барантини и творческая группа разработали сложнейшие сценарии движения камеры по съемочной площадке, в которых участвовали не только люди, но и дроны. Всего, как говорят авторы, на съемку каждой серии ушло не меньше десяти попыток. Причем, когда случалась какая-то ошибка на площадке, часовые дубли переснимали с начала.

📌 «Электрический штат» от режиссеров «Мстителей» – один из самых дорогих фильмов в истории, как будто снятый нейросетью 

Главное о сериале «Переходный возраст»

  • Дата выхода: 13 марта 2025 года.
  • Жанр: драма, триллер
  • Режиссер: Фил Барантини («Точка кипения»).
  • Актеры: Оуэн Купер (дебютант), Стивен Грэм («Острые козырьки», «Большой куш»), Эшли Уолтерс («Доктор Кто»), Эрин Доэрти («Корона»), Кристина Тремарко («Ночные вызовы»)
  • Где смотреть: на Netflix.
  • О чем фильм: сериал про убийство подростка в маленьком английском городке, каждая сцена которого снята одним кадром.

«Переходный возраст» выглядит завораживающе. Барантини несколько лет назад уже блестяще поупражнялся в съемке одним кадром в своем прекрасном ресторанном триллере «Точка кипения». Полуторачасовой фильм был тоже снят бесшовно и рассказывал изнутри историю небольшого британского ресторана с претензией на мишленовские звезды. Если не видели его – посмотрите, это один из самых напряженных и виртуозных маленьких фильмов последних лет.

Там летающая камера создавала ощущение постоянного броуновского движения внутри заведения, а также от сцены к сцене разгоняла напряжение, которого к финалу было с избытком. В «Переходном возрасте» Барантини использует эту манеру съемки в первую очередь, чтобы сделать зрителя соучастником событий. И это получается блестяще.

В первой серии мы как будто становимся соучастником преступления, которого вместе с Джейми оформляют в участке. Во второй – самом сложном с хореографической точки зрения эпизоде – мы уже оказываемся в школе, где учились Джейми и убитая девочка. И вместе с полицейскими бесконечно перемещаемся по классам и коридорам, общаемся со знакомыми подозреваемого и жертвы, пытаясь найти дополнительные улики.

В третьей серии, самой камерной и интимной, мы как будто оказываемся за столом с детским психологом и Джейми. Поначалу они ведут довольно вежливую беседу, но впоследствии она становится более колкой и даже ожесточенной. А в финальном эпизоде мы вместе с семьей мальчика, уже спустя несколько месяцев после преступления, пытаемся вернуться, хотя бы фрагментарно, к нормальной жизни.

Но несмотря на всю виртуозность визуального ряда, эти заигрывания с длинными часовыми кадрами понравятся далеко не всем. В эпоху рилсов и тиктоков такая манера может показаться кому-то затянутой и даже выпендрежной. Но тут надо просто понять замысел Барантини, отложить смартфон на время просмотра и просто полностью погрузиться в происходящее. Если эти минимальные действия будут выполнены, шанс на то, что вы получите удовольствие от одного из лучших сериалов 2025 года, существенно повысятся.

Но если оставить манеру съемки за скобками, то перед нами – страшный и острый (особенно для родителей) сериал на вечную тему отцов и детей. Барантини, несмотря на как будто однозначный финал первого эпизода, продолжает держать перед зрителем детективную интригу. Реально ли Джейми убил девочку? А мог ли это сделать кто-то еще? В самой сбивающей с толку второй серии он намекает, что в деле мальчика могут быть определенные тайны и вопросы, о которых зритель еще не знает.

📌 Пон Джунхо: гид по полнометражной фильмографии режиссера

Но чем дальше, тем больше мы понимаем, что «Переходный возраст» – детектив лишь отчасти. Сериал больше про взаимоотношения современных родителей с детьми. Про взаимные секреты, отсутствия прочных семейных связей и ценностей, про внутренних демонов, которые могут скрываться в жизни и душе любого, не только неблагополучного подростка. И самое важное – про сложности воспитания. Авторы в сериале предлагают прописную, но беспрекословную истину: с одной стороны, невозможно воспитывать всех детей одинаково. С другой – найти тот самый уникальный подход к каждому – чуть ли не самая сложная задача в жизни любого родителя.

Барантини, когда его спросили в интервью, почему он снял «Переходный возраст», ответил, что просто хотел поднять тему подростковой преступности и напомнить еще раз всем вокруг: юноши и девушки не должны убивать друг друга. Эта странная и простая фраза – еще один ключ к пониманию «Переходного возраста». Режиссер, конечно, пытается влезть под кожу своим героям, но делает это, как медсестра, берущая кровь у Джейми в первой серии: быстро и почти безболезненно.

Он не раздувает основную тему своего сериала больше, чем это нужно. Но даже в таком аккуратном, почти стерильном виде «Переходный возраст», особенно в третьей и четвертой серии, бьет наотмашь. Приступы Джейми, перепады настроения его семьи, ключевой звонок из тюрьмы и, конечно, финальная сцена – моменты, от которых сердце выпрыгивает из груди. И Барантини понимает, что не должен пережимать – обстоятельства сюжета его сериала и без дополнительных художественных средств способны сломить даже самого стойкого зрителя.

Конечно, помимо камеры и режиссерской выучки Барантини, хочется в «Переходном возрасте» похвалить и актерский состав. Во многих рецензиях (заслуженно) критики отмечают титулованного британского артиста Стивена Грэма, который тут выступил еще и соавтором сценария, а также дебютанта Оуэна Купера, которого выбрали на роль Джейми из более чем 500 мальчишек на кастинге. Ему прочат большое будущее.

Но я бы отметил и артистов на полуторных ролях, которые в отдельные моменты становятся главными персонажами. Особенно – Эшли Уолтерса, сыгравшего полицейского, и главное – Эрин Доэрти. Ее перфоманс в образе психолога в третьей серии, ее сложная и бескомпромиссная дуэль с Джейми – украшение сериала.

«Переходный возраст» вышел на Netflix всего несколько дней назад и уже стал одним из хитов марта на сервисе. Иронично, что до показателей «Электрического штата» – 320-миллионного блокбастера с огромной рекламной поддержкой – нишевый сериал про убийство в британском городе не дотянул всего 1 млн просмотров (25,2 млн у «Штата», 24,3 – у «Переходного возраста»).

На дворе только март, но уже совершенно точно, что работа Фила Барантини войдет в списки лучших сериалов года. По крайней мере, в мой.

Телеграм Андрея Загудаева

Это фильм с Брюсом Уиллисом или нет? Угадай по кадру

+12
10 комментариев
По дате
Лучшие
Актуальные
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
И ни слова о том, что Нетфликс политкорректно выбрал на роль убийцы белого мальчика, хотя фильм снят на основе реальных крайне резонансных событий и убийцей был 17-летний черный мусульманин.
+9
0
+9
Мне не понравилось, съёмка одним кадром каких-то сцен это круто, но не всего сериала целиком, довольно однотонно и скучно
+2
0
+2
Гугли про убийство Авы Вайт в Ливерпуле на котором основан/которым вдохновлялся режиссер и начни думать своей головой, ну или хотя бы перепроверять информацию.
Ну так и вы фактчекингом займитесь, и потрудитесь посмотреть, кого осудили за убийство Авы Вайт в Ливерпуле и обстоятельства дела гляньте - там общего только страна, и факт убийца-подросток и жертва-подросток совпадают. В остальном ничего общего
+1
0
+1
Гугли про убийство Авы Вайт в Ливерпуле на котором основан/которым вдохновлялся режиссер и начни думать своей головой, ну или хотя бы перепроверять информацию.
Прототипом убийства в сериале стало убийство 15-летней девочки в Лондоне, совершенное Хассаном Сентаму, а не Авы Вайт из Ливерпуля - об этом сейчас говорит вся Британия. То, что авторы фильма стали отнекиваться, - вполне понятно, но чтобы понять цену этим "заверениям" надо как раз начать думать своей головой, чего ты сделать, судя по всему, и не смог. Что касается убийства Авы, то в соцсетях ливерпульцы открыто писали, что убийство совершил 14-летний подросток из семьи мигрантов, а полиция и СМИ согласованно держат эту информацию закрытой, чтобы не разжигать антимигрантские настроения в обществе, что косвенно подтверждается доступностью такой информации, когда виновным оказывается белый подросток. Так что, дружок, прежде чем учить других, просветись для начала сам.
+1
0
+1
ну а сериал скучное говнище, после 20 минут понятно
вообще на нетфлексе нет ничего хорошего
сравните хит нетфликса с классикой сериалов из нулевых десятых, там амеры реально разошлись и годноту снимали
+4
-3
+1
Ответ Soviet_citizen
И ни слова о том, что Нетфликс политкорректно выбрал на роль убийцы белого мальчика, хотя фильм снят на основе реальных крайне резонансных событий и убийцей был 17-летний черный мусульманин.
Гугли про убийство Авы Вайт в Ливерпуле на котором основан/которым вдохновлялся режиссер и начни думать своей головой, ну или хотя бы перепроверять информацию.
+3
-3
0
Ну Дисней перекрасил Белоснежку в чорную, почему бы и Нефликс не перекрасить убийцу в белого
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости