Кринж-кринжский: посмотрел «Универ. Молодые» – перезапуск культового сериала ТНТ
На факультете вторичности и бюджетного юмора прибыло.
10 марта на ТНТ стартовал перезапуск «Универа» – некогда праймового проекта телеканала из линейки таких же успешных российских ситкомов своего времени из нулевых-десятых: «Счастливы вместе», «Реальные пацаны» и «Папины дочки».
Успешных ровно до момента, пока те не изжили себя и морально устарели, больше не попадая ни в дух времени, ни в актуальный жанр. Например, Саша и Таня обросли бесконечным циклом в отдельном шоу, придать жизни которому смог разве что скетч Богдана Лисевского про «а тебя это #### [волновать] не должно». Пацаны из Перми навещали участников СВО и боролись с провинциальным зомби-апокалипсисом в полном метре (да, было и такое). Непутевые отпрыски Букиных обзавелись собственным потомством. Веник же растит четырех дочек от бросившей по материнским заветам семью Даши.
Проблема софт-ребутов была на поверхности: они не предлагали ничего нового, ярких вводных или нарративных деталей. Вместо этого – пережеванная жвачка из бесчисленных самоповторов и рекурсий, релиз которой обусловлен тягой создателей вернуть в ротацию былые золотые нейминги на безопасных условиях с минимальным отхождением от первоисточника.
«Универ. Молодые» такой же, а местами даже хуже – вторичный, несмешной, устаревший. Я посмотрел 8 эпизодов «Универ: Молодые» – сериала о зумерах от бумеров.
Главное о сериале «Универ. Молодые»
- Дата выхода: 10 марта 2025 года.
- Жанр: комедия.
- Режиссер: Михаил Шулаев («Зона комфорта»).
- Актеры: Марина Федункив, Илья Сигалов, Влад Прохоров, Виталий Гогунский, Алина Воскресенкая.
- Где смотреть: Кинопоиск, PREMIER, ТНТ.
О чем новый «Универ»

В МВГУ начинается новый учебный год, и общежитие вновь наполняется жизнью с новоприбывшими лицами, что явились на замену старого – буквально уже старого – состава.
В легендарный 510-й блок заселяются:
● неуклюжий бабушкин отличник и карикатурный ботаник из Тулы Славик Потапов;
● бывшая неформалка Полина, что взялась за ум с попытками заработать и перепоступила во второй раз;
● харизматичный ловелас Федя из Мурманска с мечтами о выступлениях в большом столичном стенд-апе;
● жаждущая эмансипации младшая непутевая сестра Кузи – Аня;
● и ее секьюрити-шкаф-каратист с нежной душой Паша, нанятый Кузей для присмотра за сестренкой в Москве.
По замыслу шоураннеров, сценаристов и режиссеров (ответственных, кстати, за «Гусара» и «Зону комфорта» с Гариком Харламовым ) – это интересные и уникальные главные герои, перенявшие эстафету у предшественников на посту лидеров проекта. Вот только среди них легко узнаются корни собирательных образов от прошлых воплощений – блондинок в нелепых ситуациях, тугоумных качков, заумных очкариков в пуловерах с бабочкой и остряков, желающих урвать кусочек дамского сердца.
А дальше – тех встречают типичные университетские будни из круговорота тусовок, мемных инцидентов и отношений.
Где смеяться?

Несостыковка чувствуется сразу: эти архетипы больше не работают. Инкрустировать самобытность и многогранность персонажа исключительно путем солянки из клише и устоявшегося шаблона – это прошлое с нафталиновым душком. Масса плоских наборов по телевизионной методичке пятнадцатилетней давности – моветон, несоответствие действительности в стенах современных университетов и попросту бумерский подход в наихудшей коннотации слова.
Иронично, что мне понадобилось явиться в стены родной альма-матер впервые за несколько лет как раз параллельно просмотру «Молодых». Нет там таких же «молодых».
Даже попытки осовременить мир «Универа», добавив в клубной сцене трек Big Baby Tape, а в диалогах перестрелку медийными именами – от комиков-резидентов ТНТ в лице Чебаткова или Мягковой до подкола в сторону лизоблюдства от Эльдара Джарахова к Басте из «Вопроса Ребром» – не работают на погружение и веру, что это рядовой и настоящий блок общаги.
За первые 10 минут хронометража:
● шутят про пролитое пиво, кажущееся мочой на штанах, и секс с возрастной женщиной в исполнении Марины Федункив, вновь играющей бой-бабу образца матери Коляна со взрывным характером и богатым вокабуляром;
● упоминают «суперзакрытую мега-пати» имени того самого Микаэляна и скрипучий и нестоящий член ректора Зуева из прошлой итерации «Универа»
● цитируют Дмитрия Медведева с его «денег нет, но вы держитесь».
Не смешно? На отметке только 8 минута и 31 секунда. Не беспокойтесь, «блин-блинский» тоже есть – на 12-й минуте, в контексте хохмы про походы телохранителя Паши на унитаз по режиму, каждый день в половину пятого.
Дальше – суммарно 20 эпизодов на первый сезон.
Приходите на пересдачу

Можно вечно наблюдать за огнем, водой и очередной попыткой воскресить «Универ».
Оригинальный ситком 2008 года стал символом студенческой жизни, а его персонажи и их фразы прочно вошли в народный фольклор. «Новая общага» же отлично фиксировала нерв 2010-х и этап перехода из безалаберного студенчества во что-то большее. А вот о спин-оффах «10 лет спустя» и «13 лет спустя» лучше вовсе забыть, как о страшном сне.
«Молодые» иллюстрирует, что успех оригинала был в том числе связан с жанровым отсутствием альтернативы на отечественном ТВ – оттого обросшая мхом формула классического ситкома ныне не развлекает. Но даже без этого он – «Универ» как 2008-го, так и 2011-го – предлагал не худшие сценарии, арки и комплексных героев с сокрытым багажом за маской из стереотипов и условностей. А у продолжения нет абсолютно никакой самоидентификации - это безликая и пустая поделка, занимающая эфирный слот. После вымученного просмотра которой запоминаются не шутки, а лишь чрезмерное использование сценарных ходов об интрижках студенток с преподами, манипуляции помощника комендантки и юмор уровня региональной лиги КВН: если Паша лезет по карнизу, то Федя пошутит про углеводное окно.
Благо исчез закадровый смех. Хотя так было бы понятнее, когда смеяться.
а потом гордо рассказывать всем о том, что они проверили, и там, действительно, оно самое