Машины из Need for Speed, которые мы помним до сих пор: BMW из Most Wanted и Nissan из Underground
Вспоминаем классику.
10 сентября франшизе Need For Speed исполнилось 25 лет. Каждая часть – срез тенденций в автомобилестроении, поп-культуре и игровой индустрии. Именно в Need for Speed мы знакомились с новейшими суперкарами, культурой уличных гонок и микротранзакциями в играх за 60 долларов. Sports.ru вспоминает несколько культовых тачек, которые мы хотели бы купить не только в видеоигре.
Выбираем худшую часть Need For Speed. Обсуждение на Sports.ru
Ferrari 512TR (Need for Speed)
Вряд ли в 1992 году боссы Electronic Arts предполагали, что поручают студии Distinctive Software, до этого разрабатывавшей порты игр для «Сеги», зародить самую аркадную гоночную франшизу в мире. Машин в первой NFS было всего восемь. Две лучшие (класс «А») по характеристикам – черная Lamborghini Diablo и красная Ferrari 512TR. Первая была быстрее, зато у второй была лучшая маневренность и классический алый цвет.
512TR — модернизация Ferrari Testarossa. В первой версии авто был жутко тесный салон, а педали располагались чересчур близко друг к другу – но это не помешало Ferrari продать все собранные машины, а позже и выпустить несколько модификациий. 512TR стала мощнее, легче, немного симпатичней и дороже. И именно она стала первой «Феррари» в Need for Speed – марка присутствовала в игре до 2002 года (Hot Pursuit 2) и вернулась только в NFS: Rivals 2013 года.
Lamborghini Diablo SV (Hot Pursiut)
После неудачной NFS II третья часть Hot Pursuit реабилитировала франшизу и до появления Underground считалась эталонной гонкой. Она была прекрасна: сочнейшая аркадная физика (с тех пор реализм – не про Need for Speed, но разве это плохо?), живописные трассы и геймплей с полицейскими погонями.
А еще там была новейшая Diablo – неидеальная в поворотах, но сильнейшая по ускорению и максимальной скорости. В Hot Pursuit есть две версии «Ламбо»: гоночная открывается по ходу игры, а полицейскую получали только самые стойкие, кто арестовал всех противников на каждой трассе.
Интересно, что выпуск Diablo помог компании окончательно оправиться после банкротства в конце 70-х: суперкар Countach к тому моменту сильно устарел, а военный внедорожник LM002 провалился (с другой стороны, на нем ездил Саша Белый из «Бригады» – это ли не успех?). За 11 лет производства было выпущено около 3 тысяч Diablo, и значительно превысить этот рекорд сможет только Gallardo (14 тысяч машин).
Сама история марки не менее захватывающая. Ферруччо Ламборгини обожал автомобили, но преуспел в другой деятельности – его компания переделывая военную технику, оставшуюся после войны в тракторы. Легенда гласит, что Ферручо не устраивал ни один из десятков дорогих автомобилей в гараже.
Ламборгини приехал на фабрику к Энцо Феррари пожаловаться на качество сцепления в своей Ferrari 250 GT. Разозленный Энцо отправил его обратно «заниматься тракторами». Ламборгини вернулся на фабрику, разобрал трансмиссию «Феррари» и обнаружил, что производитель многих деталей тот же, что и в его тракторах. На своих складах он нашел подходящую замену, и после сборки проблема со сцеплением была решена. А в марте 1964 года Ферручо представил свой первый автомобиль – Lamborghini 350 GT.
Игры, по которым мы скучаем. Need for Speed: Underground
Nissan Skyline GT-R (Underground)
Делая игру о культуре уличных гонок, вдохновленную первым «Форсажем», разработчики справедливо решили, что спорткарам в ней места нет. Вместо них в Underground игрок должен был ездить на обычных серийных авто. Суть стритрейсинга заключается не только в самой гонке, но и в том, чтобы сделать из заурядного автомобиля нечто выдающееся как с технической, так и с визуальной точки зрения.
Логичным образом на обложке первой части появилась машина, которая считается самым популярным на планете объектом для доработок – все из-за относительной дешевизны и бешеного мотора (6-цилиндровый двигатель можно было прокачать до 500 л.с.). Не исключено, что разработчики что-то знали о второй части «Форсажа», которая вышла за пару месяцев до релиза: именно на Nissan Skyline Байан О`Коннор выигрывает первую гонку в фильме.
В Underground «Скайлайн» водит Эдди – главный антагонист игры и лучший гонщик Олимпик-Сити. Забрать у него машину с уникальными обвесами и декалями можно в финале игры – нужно всего лишь победить спринте через весь город. ИИ будет ехать идеально, так что вам вообще нельзя врезаться в ограждения и замедляться на прямых.
Nissan 350Z (Underground 2)
Успех Underground ожидаемо привел к выходу сиквела, на обложке которого был еще один Nissan – зеленый 350Z. Главный герой оригинала разбивает свой Skyline и попадает в больницу. Он решает начать все с нуля и отправляется в Бэйвью. В аэропорту его ждет Nissan Рэйчел – новой подруги главного героя.
Вы можете либо сразу поехать в гараж покупать новую машину на страховку от Skyline, либо провести три гонки (одна из них не отображается на карте) – после каждой Рэйчел будет отправлять вам сообщение с просьбой вернуть тачку. Но возвращать ее не хочется – так шикарно выглядит и едет 350Z. И эти 15-20 минут интро Undergroud 2 хочется растянуть на несколько часов, особенно если знаешь, что больше за этот Nissan тебя не посадят.
Интересно, что этой машины могло и не быть в игре: в бета-версии Рэйчел ездила на Mazda RX-8, а в альфа-версии – на Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Также во вторую Underground планировали добавить систему повреждений – у машин отваливался бампер, деформировался багажник и бились стекла. По слухам, от этого отказались из-за большого объема игры – PlayStation 2 не поддерживала видеоигры на двух дисках.
Новая Need for Speed: разный геймплей днем и ночью, много неона и побег от копов
BMW M3 GTR (Most Wanted)
Символ серии и самая узнаваемая машина Need for Speed. В начале Most Wanted стритрейсер Рэйзор подстраивает утечку масла из машины и выигрывает заезд. На вашей M3 он становится лучшим гонщиком города, а вам придется добраться до вершины Черного списка полиции и вернуть машину.
Реальная BWM M3 была хороша в гонках на выносливость – она победила в Американской серии Ле-Ман в 2001 году и брала кучу призовых мест на «24 часах Нюрбургринга» в начале нулевых. Все из-за того, что в новой модели инженеры заменили стандартный 6-цилиндровый двигатель на V8 с 400 лошадиных сил. Porsche 911, которой до этого не было равных в классе Gran Turismo несколько лет, ничего не могла противопоставить новой «тройке».
Модеры добавили BMW даже в GTA V
Боссы «Порше» даже подавали протест – такой мотор никогда не ставили на дорожные версии M3. Оказывается, BMW просто построила 10 необходимых для регламента серии машин для дорог общего пользования с нужным мотором и отправила их в свободную продажу – поэтому эта модификация BMW M3 считается одной из самых редких.
В Most Wanted «тройка» – наша мечта на протяжении всего сюжета. Быстрее машину не найти. Правда, с управляемостью есть некоторые проблемы: даже с максимальной прокачкой вас будет колбасить на поворотах. Но так ли это важно, когда вы отомстили Рэйзору и стали лучшим гонщиком в городе?
Кит Флинт из The Prodigy пел в лучших гонках прошлого: от Need for Speed до Forza
Бонус
Cadillac Escalade, Lincoln Navigator и Hummer H2 (Underground 2)
В Underground 2 в дополнение к легковым автомобилям разработчики добавили три внедорожника. Очевидно, что динамика машин была ужасна, но зато любая новая деталь сильнее бросалась в глаза – сложно не заметить новые диски и бампер на огромном авто.
Чего хотели добиться этим разработчики – непонятно, но некоторые геймеры с удовольствием рассекали по Бэйвью в затюненом крейсере, которым было легче влепить противника в стену, чем обогнать его.
Marussia B2 (Rivals)
Первая (и пока что последняя) машина в Need for Speed с российским происхождением. Президент Marussia Motors Николай Фоменко говорил, что 80% деталей для спорткара производилась в России, но некоторые журналисты указывают, что вся начинка автомобиля, включая карбон, из которого изготавливался кузов, – импортного производства. Часто покупались узлы и детали, используемые в сборке дешевых массовых моделей. Например, электроусилитель руля для B2 взят у малолитражки Renault Twingo.
Реальная история бренда закончилась пять лет назад – компания объявила о банкротстве и распродала имущество. Cоветник президента Российской автомобильной федерации Игорь Ермилин отмечал, что за семь лет только три «Маруси» прошли регистрацию и получили номера. Что ж, по крайней мере, память о бренде живет в NFS.