Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 04:29. Завершен
OG
20
9z Team
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 07:24. Завершен
paiN Gaming
12
Imperial Esports
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 16:00. Не начался
OG
MIBR
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 12:00. Завершен
Team Wkwkwk
02
L1ga Team
European Pro League Season 17. 15:00. Идёт
Sibe
00
Mouz
LIVE
European Pro League Season 17. 21:00. Не начался
L1ga Team
TBA

Королевский Гамбит. Wraith King – новая мета?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

 

Ни для кого не секрет, что мету, в основном, задают профессиональные игроки. Так Гамбит на квалификациях к майнору показали Wraith King’a, что, определенно, можно считать нововведением. Однако есть ли у этого героя будущее, может ли он стать «новой метой»? Давайте разберемся.

Предпосылки

Как правило, новый герой появляется в мете после серии улучшений в патчах. Так случилось с Абаддоном, правда, его винрейт составляет лишь 50% (33W/33L) в патче 7.21. ВК же в этом плане исключение – его совсем немного апнули в недавнем патче, а во всех остальных только нерфили. История фиксов:

Само собой, как вы понимаете, особо данного героя никак не улучшили, а значит, весомых оснований для возвращения в мету не наблюдается, по крайней мере с этой точки зрения.

С другой стороны, Wraith King с хорошим стартом силен против популярных метовых керри: ему все равно на Сандер ТБ, с быстрым Радиансом ему ничего не может сделать как Troll Warlord, так и Phantom Lancer. Сейчас стали брать Death Prophet, а ВК как раз может пережить Экзорцизм, а потом драться с полными ресурсами после Реинкарнации. Вот, кстати, показательный пример:

Да, ДП убить не удалось, но, если бы сбили ТП, то это наверняка бы было сделано. Важнее то, сколько смог прожить под Экзорцизмом Wraith King.

Теоретически, он не так плох в текущей мете, и за конкретикой обратимся к недавним играм Гамбитов.

Реализация

Сразу стоит сделать оговорку: соперники, против которых Фнг использовал данного героя, мягко говоря, не самые сильные. Тем не менее, винрейт в патче 7.21 составляет 83% (5 из 6), а значит, команда определенно его тренировала.

Пикая ВК, Гамбит в 4 играх шли с ним в триплу. Как я уже говорил, ему нужен хороший старт, а трипл-лайн как раз может его обеспечить. При этом Афтерлайф получал неприхотливых к фарму оффлейнеров, которым требуется только уровень (Брюмастер, Кентавр). Против Нави ему взяли БХ, но против Пангольера этот герой вполне комфортно себя чувствует. Когда Василий играл на Думе, тогда Гамбит, конечно, играли 2-1-2.

В целом, роль Дахака была просто в поддержании высокого нетворса для усиления файтов в мид гейме. Поэтому Никита всегда максил скелетиков, беря ауру лишь на 8 в единичку. Согласитесь, тайминги покупки артефактов внушительные:

Включил не все игры, но, думаю, суть понятна. Среднее время сборки Радианса – 17 минут. Конечно, это с ботинком и Стиками, но что еще нужно ВК в начале игры?

Когда у Afoninje был агрессивный герой, по типу Шторма, он должен был заниматься убийством вражеских героев, получив хороший уровень после стадии лайнинга. В такой ситуации Дахаку просто не было необходимости отвлекаться от фарма. Вот один из примеров:

Дахак входит в драку с КДА 1/0/2, в то время как Afoninje уже имеет 7/0/6 к началу файта (81% kill participation). При этом, нетворсы у игроков одинаковые.

Когда же для Андрея брали более ориентированного на ранние драки героя, к примеру, Разора, тогда и Никита принимал более активное участие в игре:

Противоположная ситуация: 3/0/5 ВК против 0/0/3 Разора.

Заметьте, что в одной bo3 были использованы сразу 2 разные стратегии с Wraith King’ом. Предлагаю подвести промежуточный итог. Плейстайл Гамбит всегда заключался в получении раннего преимущества, последующем незамедлительном давлении и завершении игры в мид гейме. ВК с хорошим стартом идеально вписывается в эту концепцию, однако хочу подчеркнуть – с хорошим стартом. Поговорим о том, что можно предпринять, дабы доставить проблем этому герою.

Противодействие

Единственной командой, которой удалось победить ВК от Гамбитов за последнее время, была Империя. Не будем подробно разбирать эту игру, но на некоторые моменты стоит обратить внимание. Напомню пики, чтобы лучше ввести в курс дела:

Пик Гамбитов почти идентичен первой карте с Павагой, только вместо Мерески здесь присутствует Тини. Имперцы взяли Морфлинга и ДП, которые, на первый взгляд, не очень уместны: на первого полным-полно контроля, а вторая, как мы выяснили, не столь хороша в драках. Впрочем, форсировать замесы 5 на 5 Эмпайр не стремились.

Вышеупомянутый выбор коров объясняется стремлением Империи быстро пушить вышки. Это было довольно рискованно, так как Гамбит вполне могли себе позволить принимать драки за тавера, но они этого не делали. Например, в данном эпизоде:

На нижней линии находилось всего 2 героя, но Гамбиты пожадничали и решили просто разменяться Т1 вышками.

С одной стороны, решение разумное. Когда у противника Гамбит падала первая башня на легкой линии, ее обычно тут же занимал Дахак, постоянно подпушивая до Т2. При этом макшенные скелетики, фактически, делают всю работу за тебя, так что риск минимален. С другой, каждый потерянный твой тавер ­– деньги для соперника, а с Экзорцизмом и большим ДПСом Морфлинга он будет пушить гораздо эффективнее тебя.

В итоге, к 18 минуте Имперцы обладали преимуществом в 3 тысячи. Даже такой небольшой перевес позволил забрать Рошана, провести после этого хорошую драку и окончательно завладеть инициативой. Хотя, по правде сказать, Гамбиты дотерпели до момента, когда они стали сильнее 5 на 5, но допустили роковую ошибку в конце игры.

Подытожим. Равно проведенного лайнинга и раннего давления вполне достаточно против ВК. Причем неважно, унизишь ты его на линии или нет, все равно данный герой тратит, как минимум 15 минут на непрерывный фарм, чем вполне можно пользоваться. Империи, по крайней мере, этого времени было более чем достаточно.

Общий вывод

ВК – хороший герой для относительно легких побед против, соответственно, относительно слабых соперников. Если присутствует уверенность в успехе на стадии ранней игры – его смело можно брать. В противном случае, Wraith King мало чем сможет помочь своей команде, так как ему обязательно нужно преимущество по голде.

Гамбиты, скорее всего, просто побоялись брать его на квалах к мейджору, однако на квалификации к майнору, видимо, с большей уверенностью, решили его попробовать. Неплохое точечное решение, будет работать на Дотапите против большинства коллективов, но можно не сомневаться – сильные команды найдут к нему ключ. Так или иначе, сложно сказать, есть ли у него будущее.

P.S.: подписывайтесь на мой Твиттер, там еще больше контента по доте.

Источники: Dotabuff, datdota, Liquipedia.

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Atomic DOTA
+7
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости