Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 19:45. Завершен
OG
21
Monte
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 01:39. Завершен
FURIA Esports
02
MIBR
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 04:29. Завершен
OG
20
9z Team
European Pro League Season 17. 18:48. Завершен
L1ga Team
12
Yellow Submarine
European Pro League Season 17. 12:00. Не начался
Team Wkwkwk
L1ga Team
European Pro League Season 17. 15:00. Не начался
Sibe
Mouz

Генеральный менеджер MIBR: «Вся экосистема киберспорта в CS:GO теряет примерно по $50 млн в год»

Генеральный менеджер MIBR и бывший профессиональный игрок в Counter-Strike Томи «Lurppis» Кованен рассказал о проблемах экосистемы киберспорта в CS:GO.

«Потери турнирных организаторов в 2019-2020 году (публичные данные): ESL – $80 000 000 (включая все игровые направления), BLAST – $25 000 000.

Если совместить эти потери с убытками команд, то вся экосистема киберспорта в CS:GO успешно теряет по 50 миллионов долларов в год. Подмечу, что для ESL 2020 год был даже лучше, чем 2019 – они сохранили большинство контрактов со спонсорами, согласившись на меньшую цену (из-за отсутствия оффлайн-ивентов). Страшно представить, что будет, когда все вернется в норму.

В чем же проблема? Онлайн CS:GO увеличился вдвое по сравнению с серединой 2019 года, но количество зрителей уменьшается. Это потенциальная катастрофа, учитывая, что сейчас Valve активнее занимается продвижением турниров внутри игры.

Как решить эту проблему? Есть два варианта. Первый – увеличить количество зрителей методом увеличения количества игроков, т.е. вернуть старых игроков и зрителей или привлечь новых. Второй – более эффективно монетизировать продукт.

Как увеличить количество зрителей? Сделать игру более доступной для наблюдателя – улучшить расписание (например, не ставить матчи Liquid на 4 утра в США), уменьшить длину матчей, улучшить интерфейс наблюдателя и т.д.

Что насчет монетизации? Вам нужно будет заставить пользователей заплатить за продукт. Раньше это решалось на уровне платформы (т.е. Youtube/Twitch), однако фанаты просто-напросто отказывались смотреть турниры на других платформах. Это даже привело к тому, что за последние годы цены на медиаправа упали в стоимости. Twitch знает, что CS нуждается в нем (иначе никто не будет смотреть его на других платформах), поэтому они не будут платить ни за какие медиаправа. Спасибо всем фанатам, которые уничтожили Mixer и Facebook за то, что они не были, как Twitch. Поэтому остается только монетизация за счет фанатов, т.е. PPV-ивенты, так как другие платформы неспособны к конкуренции и нет бизнес-модели, способной взять с игрока деньги на подписку.

Почему все это всплывает сейчас? Количество зрителей на турнирах не растет уже два года, только раньше мы винили в этом COVID-19 и онлайн-эпоху. Сейчас сваливать вину не на кого. Тем более, что Valorant – угроза, которая уже отбирает часть инвестиций из CS:GO. Тем веселее, что никто из инвесторов не будет давать деньги экосистеме, которая теряет по 50 миллионов долларов в год. Так небольшие убытки превратились в серьезные. Что значит серьезные? Урежьте зарплату и призовые всем на 50% и посмотрите, как много игроков останется в игре, а не уйдет в другие игры или стриминг. Потеря топовых игроков = потеря интереса зрителей. От этого можно не восстановиться.

Почему об этом не слышно от крупных компаний? Большинство из них организуют турниры. Если хоть кто-то из инвесторов услышит от них подобные слова, они сами исполнят свое пророчество. Почему в дело не вступают разработчики? Почитайте о корпоративной культуре Valve.

Объединение всего киберспорта в CS:GO под одним турнирным организатором (модель Riot) могло бы исправить ситуацию через увеличение мощи на рынке. Такого, разумеется, не случится.

Я провел 20 лет в Counter-Strike. Игра крайне повлияла на мою жизнь, я бы хотел, чтобы она так же повлияла и на других. Но для этого экосистеме игры необходимо стать устойчивой», – поделился Томи.

Lurppis начал карьеру в 2004 году, в эпоху CS:GO он был менеджером Ence, Immortals и MIBR.

Я стал фанатом Бита. Он взял лучшее от Симпла с Элеком, а его хэдшоты – особенные

Как показать яйца в CS:GO: выбрать в игре на вылет карту, на которой не играли год

голосов
Источник: твиттер Томи
Читайте новости cs 2 в любимой соцсети
2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Окей, одни убытки. Откуда тогда деньги постоянно на турниры? На игроков, стоимость которых постоянно растёт?
Не понимаю.
Пузырь тогда надувается, получается? Или как?
+1
0
+1
Ответ РокШок
Окей, одни убытки. Откуда тогда деньги постоянно на турниры? На игроков, стоимость которых постоянно растёт? Не понимаю. Пузырь тогда надувается, получается? Или как?
Получается, что так
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Еще по теме

Новости